Навигация

Информация

Видеогалерея

Почта


Положение

ПОЛОЖЕНИЕ
государственного учреждения «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Алматинской области»
 
 
1. Общие положения
1. Государственное учреждение «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Алматинской области» (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах охраны, воспроизводства, регулирования и рационального использования природных ресурсов.
2. Управление имеет ведомства, указанные в перечне государственных учреждений, находящихся в ведении Управления.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
9. Местонахождение юридического лица: индекс 040000, Республика Казахстан, Алматинская область, город Талдыкорган, улица Кабанбай батыра, № 26.
10. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Алматинской области».
11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из областного бюджета.
13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
 
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Управления
14. Миссия Управления: обеспечение экологической стабильности, регулирование и обеспечение охраны лесов, животного мира, водных ресурсов, рационального использования природных ресурсов Алматинской области.
15. Задачи:
1) государственное управление с целью охраны, защиты, воспроизводства лесов, охраны животного мира;
2) государственное управление в области использования природных ресурсов;
3) государственное регулирование в области охраны окружающей среды путем регулирования качества окружающей среды и установления допустимого воздействия на нее, обеспечивающего экологическую безопасность, сохранение экологических систем и биологического разнообразия с целью обеспечения благоприятной окружающей среды для жизни и здоровья человека.
16. Функции:
  1. обеспечивает охрану лесов и животного мира на территории государственного лесного фонда;
  2. представляет на утверждение перечень объектов государственного природно-заповедного фонда и особо охраняемых природных территорий местного значения;
  3. вносит предложения по установлению охранных зон особо охраняемых природных территорий местного значения с ограничением в пределах этих зон деятельности, отрицательно влияющей на состояние экологических систем этих территорий;
  4. участвует в выработке предложений по формированию государственной лесной политики и ее реализации;
  5. создают резерв горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон в лесу для тушения пожаров на территории государственного лесного фонда;
  6. обеспечивают контроль за проведением крестьянскими и фермерскими хозяйствами и иными сельскохозяйственными организациями сжигания стерни, пожнивных и иных растительных остатков на сельскохозяйственных полях, пастбищах и сенокосах, отжигов травянистой растительности на территориях, прилегающих к лесному фонду;
  7. координируют работу по борьбе с лесными пожарами на территории области с созданием в необходимых случаях для этой цели специальных комиссий;
  8. организовывает и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, регулируют лесопользование на территории государственного лесного фонда, находящегося в их функциональном ведении;
  9. разрабатывает, утверждает и реализует выполнение ежегодных планов мероприятий по профилактике лесных пожаров и борьбе с ними на территории государственного лесного фонда;
  10. организовывает противопожарную пропаганду, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах;
  11. организовывает на территории лесного фонда работу по борьбе с вредителями и болезнями леса и улучшению его санитарного состояния;
  12. вносит предложения о запрещении пребывания физических лиц на территории государственного лесного фонда, об ограничении права лесопользования при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса, а также в периоды высокой пожарной опасности в лесу;
  13. подготавливает материалы по государственному учету лесного фонда, государственному лесному кадастру, государственному мониторингу лесов, находящихся в их функциональном ведении, для представления их уполномоченному органу;
  14. принимает законченные объекты и готовую продукцию, произведенную в результате проведения лесохозяйственных мероприятий на участках государственного лесного фонда, находящихся в их функциональном ведении;
  15. разрабатывает проекты ставок платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда (за исключением ставок за древесину, отпускаемую на корню);
  16. организует и проводит тендеры по предоставлению лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование на участках государственного лесного фонда, находящихся в их функциональном ведении, с участием уполномоченного органа и местного представительного органа области;
  17. приостанавливает, ограничивает, прекращает право лесопользования на участках государственного лесного фонда, а также работы, представляющие опасность для состояния и воспроизводства лесов, в соответствии с законодательством Республики Казахстан в лесах, находящихся в их функциональном ведении;
  18. предоставляет лесопользователям участки под объекты строительства на землях государственного лесного фонда, находящихся в их ведении, где лесные ресурсы предоставлены в долгосрочное лесопользование для оздоровительных, рекреационных, историко-культурных, туристских и спортивных целей; нужд охотничьего хозяйства; побочного лесного пользования;
  19. осуществляет государственную регистрацию договора долгосрочного лесопользования на участках государственного лесного фонда;
  20. утверждают символику (эмблему и флаг) лесного учреждения, находящегося в их ведомственном подчинении;
  21. осуществляют перевод земель других категорий в земли лесного фонда в порядке, определенном уполномоченным органом;
  22. осуществляет координацию и контроль и надзор за деятельностью подведомственных им органов и организаций в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
  23. представляет на утверждение перечень рыбохозяйственных водоемов местного значения в разрезе водоемов и (или) участков для ведения промыслового рыболовства, любительского (спортивного) рыболовства, озерно-товарного рыбоводного хозяйства, садкового рыбоводного хозяйства в соответствии с критериями отнесения рыбохозяйственных водоемов и (или) их участков к водоемам и (или) участкам для ведения промыслового рыболовства, любительского (спортивного) рыболовства, озерно-товарного рыбоводного хозяйства, садкового рыбоводного хозяйства;
  24. готовит документы по закреплению охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов и (или) участков за пользователями животным миром и установлению сервитутов для нужд охотничьего и рыбного хозяйства;
  25. организует мероприятия по оказанию помощи животным в случае их заболеваний, угрозы их гибели на незакрепленных охотничьих угодьях и рыбохозяйственных водоемах и (или) участках;
  26. проводит конкурсы по закреплению охотничьих угодий за пользователями животным миром для нужд охотничьего хозяйства;
  27. проводит конкурсы по закреплению рыбохозяйственных водоемов местного и международного значения расположенных на территории одной области;
  28. организует деятельность по интродукции, реинтродукции и гибридизации, а также по искусственному разведению животных, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных;
  29. организует и обеспечивает охрану животного мира в резервном фонде охотничьих угодий;
  30. организует и обеспечивает охрану в резервном фонде рыбохозяйственных водоемов и (или) участков;
  31. на основании научных рекомендаций ведет паспортизацию рыбохозяйственных водоемов и (или) участков;
  32. устанавливает зоны рекреационного рыболовства;
  33. устанавливает границы рыбохозяйственных участков, открывает и закрывает тони (тоневые участки);
  34. заключает договора с пользователями животным миром на ведение охотничьего хозяйства;
  35. заключает договора с пользователями животным миром на ведение рыбного хозяйства;
  36. заключает договора с пользователями животным миром на ведение промысловое рыболовство;
  37. выдает разрешения на пользование животным миром, за исключением научно-исследовательского лова на рыбохозяйственных водоемах, расположенных на территории двух и более областей, а также редких и находящихся под угрозой исчезновений видов животных;
  38. организует и (или) обеспечивает проведение научных исследований и проектно-изыскательских работ в области охраны, воспроизводства и использования животного мира на территории области;
  39. организует мелиоративный лов рыб в случаях возникновения угрозы замора на рыбохозяйственных водоемах и (или) участках резервного фонда на основании решения территориального подразделения ведомства уполномоченного органа;
  40. обеспечивает проведение биотехнических мероприятий на территории государственного лесного фонда;
  41. для поддержания водных объектов в состоянии, соответствующем санитарно-гигиеническим и экологическим требованиям, для предотвращения загрязнения, засорения и истощения поверхностных вод, а также сохранения растительного и животного мира устанавливает водоохранные зоны и полосы с особыми условиями пользования, за исключением водных объектов, входящих в состав земель особо охраняемых природных территорий и государственного лесного фонда;
  42. устанавливает режим и особые условия хозяйственного использования водоохранных зон и полос по согласованию с бассейновыми водохозяйственными управлениями;
  43. принимают участие в работе бассейновых советов и бассейновом соглашении, вносят на рассмотрение бассейновых советов предложения по рациональному использованию и охране водных объектов, изучают рекомендации бассейновых советов, принимают меры по их реализации;
  44. выдает положительное заключение, на использование вод для целей, не связанных с удовлетворением питьевых нужд населения, на территории, где отсутствуют поверхностные водные объекты, но имеются достаточные запасы подземных вод питьевого качества, по согласованию с уполномоченным органом, уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, уполномоченным органом по изучению и использованию недр, при соответствующем обосновании;
  45. предоставляет водные объекты в обособленное или совместное пользование на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан;
  46. региструет для водопользования, положительное заключение уполномоченного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном уполномоченным органом, физических и юридических лиц при нецентрализованном питьевом водоснабжении населения для забора воды непосредственно из поверхностных и подземных водных объектов;
  47. разрабатывают в пределах своей компетенции целевые показатели качества окружающей среды;
  48. согласовывают планы природоохранных мероприятий в пределах своей компетенции;
  49. разрабатывает и представляет уполномоченному органу в области охраны окружающей среды инвестиционные проекты в области охраны окружающей среды;
  50. организует и проводит в пределах своей компетенции государственную экологическую экспертизу объектов хозяйственной деятельности;
  51. в пределах своей компетенции выдает разрешения на эмиссии в окружающую среду, устанавливает в них лимиты на эмиссии в окружающую среду;
  52. организует общественные слушания при проведении государственной экологической экспертизы;
  53. привлекает для проведения экспертных работ внешних экспертов (физических и юридических лиц), осуществляющих выполение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды;
  54. осуществляет регистрацию проведения общественной экологической экспертизы;
  55. согласовывают планы природоохранных мероприятий в пределах своей компетенции;
  56. осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
17. Права и обязанности:
1) запрашивать и получать необходимую в своей деятельности информацию от государственных органов и иных организаций;
2) осуществлять пользование имуществом, находящимся на праве оперативного управления;
3) принимать меры по недопущению административных правонарушений и преступлений;
4) проводить работу по привлечению нарушителей природоохранного законодательства к ответственности, предусмотренной законодательством Республики Казахстан;
5) организовывать и проводить государственные закупки по природоохранным мероприятиям в установленном законодательством порядке;
6) заключать договора на закупку работ и услуг по выполнению природоохранных мероприятий и контролировать их выполнение в
установленном законодательством порядке;
7) в пределах своей компетенции осуществлять иные права и обязанности в области охраны окружающей среды, водных ресурсов, животного и растительного мира в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3. Организация деятельности Управления
18. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
19. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом Алматинской области.
20. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с действующим законодательством.
21. Полномочия первого руководителя Управления:
1) в пределах своей компетенции определяет обязанности и полномочия руководителей структурных подразделений, работников Управления;
2) в соответствии с действующим законодательством назначает и освобождает от должности работников Управления;
3) в соответствии с действующим законодательством назначает и освобождает от должности директоров государственных учреждений и предприятий, находящихся в ведении Управления;
4) в соответствии с действующим законодательством назначает и освобождает от должности заместителей директоров государственных учреждений, находящихся в ведении Управления;
5) в установленном законодательством порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления, директоров и заместителей директоров государственных учреждений и предприятий, находящихся в ведении Управления;
6) в пределах своей компетенции издает приказы и утверждает Положения структурных подразделений;
7) в пределах своей компетенции представляет интересы Управления в государственных органах и иных организациях;
8) противодействует коррупции в Управлении с установлением за это персональной ответственности;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
22. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество Управления
23. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
24. Имущество, закрепленное за Управлением относится к коммунальной собственности.
25. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение Управления
26. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень государственных учреждений, находящихся в ведении Управления
  1. Коммунальное государственное учреждение «Алакольское лесное хозяйство» государственного учреждения «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Алматинской области»;
  2. Коммунальное государственное учреждение «Баканасское лесное хозяйство» государственного учреждения «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Алматинской области»;
  3. Коммунальное государственное учреждение «Борлитобинское лесное хозяйство» государственного учреждения «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Алматинской области»;
  4. Коммунальное государственное учреждение «Жаркентское лесное хозяйство» государственного учреждения «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Алматинской области»;
  5. Коммунальное государственное учреждение «Жонгарское лесное хозяйство» государственного учреждения «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Алматинской области»;
  6. Коммунальное государственное учреждение «Каскеленское лесное хозяйство» государственного учреждения «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Алматинской области»;
  7. Коммунальное государственное учреждение «Кегенское лесное хозяйство» государственного учреждения «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Алматинской области»;
  8. Коммунальное государственное учреждение «Куртинское лесное хозяйство» государственного учреждения «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Алматинской области»;
  9. Коммунальное государственное учреждение «Нарынкольское лесное хозяйство» государственного учреждения «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Алматинской области»;
  10. Коммунальное государственное учреждение «Талдыкорганское лесное хозяйство» государственного учреждения «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Алматинской области»;
  11. Коммунальное государственное учреждение «Уйгурское лесное хозяйство» государственного учреждения «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Алматинской области»;
  12. Коммунальное государственное учреждение «Уйгентасское лесное хозяйство» государственного учреждения «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Алматинской области»;
  13. Коммунальное государственное учреждение «Уштобинское лесное хозяйство» государственного учреждения «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Алматинской области»;
  14. Коммунальное государственное учреждение «Шелекское лесное хозяйство» государственного учреждения «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Алматинской области»;
  15. Коммунальное государственное учреждение «Оперативная служба по охране животного мира» государственного учреждения «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Алматинской области»;
  16. Государственное коммунальное казенное предприятие Мелиоративно-механизированный отряд «Балхаш» государственного учреждения «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Алматинской области»;
  17. Государственное коммунальное казенное предприятие Мелиоративно-механизированный отряд «Каратал» государственного учреждения «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Алматинской области».

Дизайн и разработка сайта от компании «Licon».
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2019. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.