Навигация

Информация

Видеогалерея

Почта


Протокол общественных слушаний

ПРОТОКОЛ Общественных слушаний в форме открытых собраний на тему: «Оценка воздействия на окружающую

Категория: Протокол общественных слушаний
Дата: 16.05.2018
Просмотры: 202 Печать страницы

ПРОТОКОЛ 

Общественных слушаний в форме открытых собраний на тему:

«Оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС)

по объекту «Строительство Чижинской ГЭС-2»

 

1. Дата проведения:

26 апреля 2018 года 15:00 часов (местного времени). Регистрация с 15:00 часов.

2. Место проведения:

Республика Казахстан, Алматинская область, пос.Карабулак, ул. Оразбекова, 67. Актовый зал Акимата Ескельдинского района.

3. Общественные слушания организованы:

Акиматом Ескельдинского района Алматинской области

4. Информация о проведении общественных

слушаний доведена до сведения

общественности посредством:

Подачи объявления в областную газету «Огни Алатау», выпуск №34 (17403) дата 29 марта 2018 года.

Интернет-ресурс ГУ «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Алматинской области»: http://priroda.zhetisu.gov.kz

 

 

5. Участвовали:

 

Представители:

  1. Местного исполнительного органа – Акимат Ескельдинского района
  2. Акимат Каратальского сельского округа
  3. РГУ «Алматинская областная территориальная инспекция лесного хозяйства и животного мира» Комитета лесного хозяйства и животного мира Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан
  4. РГУ «Департамент экологии по Алматинской области» Комитета экологического регулирования и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан
  5. Общественности

 

  1. Проектной организации

 

  1. Заказчика строительства

 

(по списку, Приложение №1 к настоящему Протоколу)

 

По состоянию на 15 часов 22 минуты зарегистрировано 41 человек.

 

Вступительное слово предоставлено Руководителю ГУ «Отдел предпринимательства Ескельдинского района» – Кошемисовой Гаухар Кумарбаевне:

Поприветствовав участников слушанний и объявив Общественные слушания в форме открытых собраний заинтересованной общественности на тему: «Оценка воздействия на окружающую среду» по проекту «Строительство Чижинской ГЭС-2»  открытыми, отметила:

«На основании и во исполнение норм законодательства Республики Казахстан, Экологического кодекса Республики Казахстан, проводятся Общественные слушания с целью обсуждения  раздела «Оценка воздействия на окружающую среду» по проекту «Строительство Чижинской ГЭС-2» (далее – ОВОС) на территории Ескельдинского района и г.Текели Алматинской области, представленного ТОО «Каскад Каратальских ГЭС». Реализация проекта может непосредственно повлиять на окружающую среду и здоровье граждан. Вышеуказанный проект в соответствии с законом РК «О поддержке использования  возобновляемых источников энергии» и приказом Министра энергетики РК от 24.02.2017г. № 68 «Об утверждении плана размещения объектов по использованию ВИЭ» включен в план размещения объектов по использованию ВИЭ.

Согласно правил проведения общественных слушаний, объявление о проведении общественных слушаний на тему:  «Оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС) по проекту «Строительство Чижинской ГЭС-2» было опубликовано в областной газете «Огни Алатау» №34 (17403) от 29 марта 2018 года, а также размещено на Интернет-ресурсе местного исполнительного органа - ГУ «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Алматинской области» по адресу: http://priroda.zhetisu.gov.kz, в разделе «Общественные слушания». Материалы общественных слушаний были размещены на официальном Интернет-ресурсе http://priroda.zhetisu.gov.kz и все заинтересованные лица, общественность имели возможность с ними ознакомиться».

Для проведения Общественных слушаний, в соответствии с  «Правилами проведения общественных слушаний», утвержденными Приказом Министра охраны окружающей среды РК №135-п от 07.05.2007 года (с изменениями и дополнениями по состоянию на 08.09.2017г.), необходимо избрать Председателя и Секретаря,

Поступило предложение об избрании в качестве Председателя слушаний кандидатуры Руководителя ГУ «Отдел предпринимательства Ескельдинского района» – Кошемисовой Гаухар Кумарбаевны, а секретаря слушаний – Кеня Татьяны Павловны.

 

Предложение  об их избрании выносится на голосование.

Результат голосования:     «ЗА» - 41

                                              «ПРОТИВ» - 0

                                              «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ» - 0

 

6. Повестка дня общественных слушаний:

 

Председатель Общественных слушаний - Руководитель ГУ «Отдел предпринимательства Ескельдинского района» – Кошемисова Г.К. предложила утвердить  повестку дня: «Проведение Общественных слушаний в форме открытых собраний с целью обсуждения  раздела «Оценка воздействия на окружающую среду» по проекту «Строительство Чижинской ГЭС-2» на территории Ескельдинского района и г.Текели Алматинской области, представленного ТОО «Каскад Каратальских ГЭС», и регламент в 10 минут для выступающих и по 5 минут – для прений, вопросов, предложений и замечаний представителей общественности:

  1. Выступление инженера-проектировщика ТОО «АСПМК-519» Тукенова М.А.
  2. Доклад представителя разработчика раздела «Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) по проекту «Строительство Чижинской ГЭС-2». - ИП «Джунусова Г.А. Гомоненко Д.А.,
  3. Обсуждение, обмен мнениями, вопросы, предложения и замечания представителей общественности, комментарии к выступлениям.
  4. Основные выводы по итогам обсуждения. Заключительное слово Председателя общественных слушаний.

 

Предложение  об утверждении повестки дня и регламента Общественных слушаний выносится на голосование.

Результат голосования: «ЗА» - 41

                                          «ПРОТИВ» - 0

                                          «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ» - 0

 

7. Выступили:

Согласно утвержденному регламенту, далее, слово представлено инженеру-проектировщику ТОО «АСПМК-519» Тукенову М.А.

Инженер-проектировщик ТОО «АСПМК-519» (разработчик проекта) в своей речи затронул перспективы развития компании на ближайшие годы, участия компании в государственных программах и мероприятиях, направленных на развитие энергетики в области возобновляемых источников энергии, объяснил присутствующим цели и задачи реализуемого проекта. Рассказал о рассматриваемом проекте строительства -  гидроэлектростанции (ГЭС) «Чижинская ГЭС-2», установленной мощностью 25,8 МВт,  предлагаемой для реализации и о составе сооружений проекта, функциональных особенностях гидроэлектростанции на реке Чиже. Было доведено до присутствующих на слушаниях о том, что реализация данного проекта направлена на покрытие дефицита электрической энергии в Алматинской области, увеличение доли «зеленой» энергии возобновляемых источников энергии в структуре совокупного ее производства, а также создание новых рабочих мест. Строительство Чижинской ГЭС-2 позволит обеспечить возрастающие потребности в электроэнергии, повысить надежность и качество его электроснабжения, улучшить экологическую обстановку, создаст новые рабочие места, повысит занятость, уровень благосостояния и комфортность проживания населения района. Заказчиком строительства является ТОО «Каскад Каратальских ГЭС» (директор Садыков В.Х.). (участникам Общественных слушаний демонстрируются слайды: Технико-экономические показатели Чижинской ГЭС-2; Местоположение строительства Чижинской ГЭС-2; Фото Деривационных ГЭС; Карта-схема «План сооружений Чижинской ГЭС-2»; Гидротехнические сооружения Чижинской ГЭС-2; Критерии строительства ГЭС.).

 

Доклад с презентацией представил разработчик ОВОС ИП «Джунусова Г.А.» Гомоненко Д.А.

В своем докладе разработчик проекта ОВОС представил информацию о месторасположении ГЭС, площадке и масштабе строительства, составе сооружений. Указал, что период реализации проекта разбит по годам с 2018 по 2020 годы, а также об источниках выбросов на период строительства и в период эксплуатации. Изменение количества источников загрязнения атмосферы по годам зависит от периода и видов выполняемых работ, некоторые работы ведутся параллельно на различных далеко удаленных друг от друга площадках, некоторые источники продолжают работать из года в год. Согласно календарного плана, после завершения строительства намечается ввод в эксплуатацию ГЭС на р. Чиже, планируемый на 2021 год. Соответственно, нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, предложенные на 2021 год предлагаются для установления на период эксплуатации. Объем выбросов 0,687626 т/год. На период строительства установление размера СЗЗ СанПиН 237 от 20.03.2015 г., не регламентируется.  Также объект в соответствии с правилами №237 от 20 марта 2015 года, по классу опасности не классифицируется. В соответствии с санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования по установлению санитарно-защитной зоны производственных объектов» № 237 от 20.03.2015 г., источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК, для таких объектов граница санитарно-защитной зоны может совпадать с границей промышленной площадки. К факторам негативного потенциального (возможного) воздействия на почвы и земли при строительстве и эксплуатации Чижинской ГЭС-2, относятся: отчуждение земель под строительство;          нарушение  земной поверхности механизмами;           дорожная дигрессия; нарушения естественных форм рельефа, условий дренирования территории, режима поверхностных и грунтовых вод; стимулирование развития водной и ветровой эрозии почв; загрязнение промышленными, строительными и хозяйственно-бытовыми отходами.

Воздействие эксплуатации ГЭС на почвенный покров прилегающей территории будет связано с загрязнением атмосферного воздуха, сбором отходов.

При строительстве водохранилища воздействие на растительный покров можно  разделить по степени воздействия: сильное и безвозвратное отрицательное воздействие (верхний и нижний бьеф) с полным уничтожением растительного покрова и последующей заменой его на гидробионты – зона затопления водохранилища; значительное воздействие (верхний и нижний бьеф) растительный покров восстановится в течение длительного срока – процесс зарастания естественными видами растительности (плотина, участки после демонтажа строительного оборудования).

Создание объектов ГЭС изменит местный ландшафт. Это может отрицательно повлиять на привычный образ жизни и рефлексы животных: сезонные пути их миграции, изменение мест водопоя, условия их зимования, поисков пищи и т.п. Воздействие Чижинской ГЭС на животных и птиц оценивается как умеренное, ограниченное периодом порядка 2-3 лет, за который будут сформированы новые места местообитания за пределами объектов ГЭС. Угрозы исчезновения не прогнозируются ни по одному виду. В то же время половина видов не будет реагировать на появление водохранилища либо реакция прогнозируется положительной. По мере формирования новых экосистем побережье водохранилища они будут осваиваться мигрировавшими ранее животными. Оценка ущерба рыбным ресурсам определена согласно «Методики исчисления размера компенсации вреда, наносимого и нанесенного рыбным ресурсам и другим водным животным, в том числе и неизбежного, в результате хозяйственной деятельности»,  утвержденной Приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 21 августа 2017 года № 341, и  выделена отдельным разделом. Суммарный ущерб рыбным ресурсам при строительстве Чижинской ГЭС составит:  63552,5 тенге.

По окончанию доклада, разработчик ОВОС представил краткие выводы по реализации проекта, необходимые мероприятия для снижения воздействия на окружающую среду, обратил внимание общественности, что при штатном режиме намечаемая деятельность по строительству и эксплуатации объектов ГЭС не окажет негативного воздействия высокой значимости на природную среду, и поэтому допустима с точки зрения экологии.

 

Выступление с замечаниями о проекте ОВОС представил представитель РГУ «Алматинская областная территориальная инспекция лесного хозяйства и животного мира» – Заместитель руководителя Алматинской областной территориальной инспекции Бахиянов Аян Кайратович.  

Инспекцией был изучен представленный проект, выявлены замечания. При рассмотрении проекта было установлено, что на плотине предусматривается установка рыбопроходного канала и воздушно-пузырьковой рыбозащитной установки. Затронул вопросы по защите и сохранению животного мира, о возмещении и компенсации наносимого вреда животному миру и рыбному хозяйству при эксплуатации гидроэлектростанции, о сохранении среды обитания животного мира, включая искусственное размножение речных рыб, о необходимости установки рыбозащитных устройств. Бахиянов А.К. в целом отметил, что раздел ОВОС нуждается в доработке. В проекте представлены старые исследовательские данные по р.Каратал и его притоках.

Доклад с замечаниями по разделу ОВОС представил представитель ТОО «Казахский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства» («КазНИИРХ») – научный сотрудник лаборатории ихтиологии Пазылбеков Мейрамбек Жалгасбекович. В своей речи затронул вопросы по доработке раздела проекта в части защиты и сохранении рыб в водоеме. О необходимости использования обновленных данных по исследованию рассматриваемых водоемов и внесении соответствующих корректировок в раздел ОВОС, а также внесении в раздел мероприятий, обеспечивающих сохранение животного мира.

 

8. Вопросы, предложения и замечания представителей общественности:

 

Вопрос 1.

Представитель общественности, житель Ескельдинского района – Баяхметов А.К.:

- Кто будет восстанавливать рыбные запасы реки (форель, осман, тритон)?

 

Вопрос 2.

Представитель общественности, житель Ескельдинского района – Цой Ю.Ч.:

- Какова вероятность угрозы ЧС при разрушении конструкции плотины?

 

Вопрос 3.

Представитель общественности, житель Ескельдинского района – Досанов К.С.:

- Сколько кубов воды будет в водохранилище?

 

Вопрос 4.

Представитель общественности, житель Ескельдинского района – Заманбеков С.:

- Нельзя ли решить вопрос с электроэнергией для нас – жителей Ескельдинского района, что бы свет был дешевый?

 

Вопрос 5.

Представитель общественности, житель Ескельдинского района – Баяхметов А.К.:

- А где там река Шимбулак?

 

Вопрос 6.

Представитель общественности, житель Ескельдинского района – Баяхметов А.К.:

- Сколько времени потребуется для восстановления растительного покрова – травы, деревьев?

 

Вопрос 7.

Представитель общественности, житель Ескельдинского района – Баяхметов А.К.:

- Вы нарушите русло реки, гравий будете брать, это русло тысячелетиями формировалось, а теперь вода исчезнет, дальше по течению реки воды не будет?

 

Вопрос 8.

Представитель общественности, житель Ескельдинского района – Баяхметов А.К.:

- Мы думаем, что при строительстве будет уничтожена форель, осман?

 

Вопрос 9.

Представитель общественности, житель Ескельдинского района – Цой Ю.Ч.:

- У нас Кызылагаш смыло, там водохранилище с наперсток и это хватило тысячи жизней уничтожить, а здесь как?

 

 

Предложения общественности:

После согласования раздела ОВОС проекта с экологией, собрать еще одно слушание.

 

9. Ответ заказчика на вопросы, предложения и замечания:

 

Ответ на Вопрос 1.

- Во-первых, весь ущерб, наносимый в процессе реализации хозяйственной деятельности, возмещает инициатор этой деятельности, в нашем случае ТОО «Каскад Каратальских ГЭС». Во-вторых, рыбные запасы реки восстанавливать нет необходимости, т.к. проектом предусмотрены санитарные попуски воды по реке, а так же рыбозащитное и рыбопропускное сооружения (СП РК 3.04-110-2014), защищающие от попадания рыбы в водоподводящий тракт и позволяющее беспрепятственно преодолевать перегораживающее сооружение гидроузла соответственно. В-третьих, заказчиком строительства в будущем будет инициировано зарыбление образованного водохранилища.

 

Ответ на Вопрос 2.

- В целях предупреждения аварийных ситуаций, которые могут возникнуть при ЧС, используются силы производственного персонала и персонала подрядных организаций, а также используется комплекс мер, предотвращающий развитие таких ситуаций: постоянное дежурство квалифицированного и обученного персонала; обобщение и анализ результатов наблюдений геодезическими методами с точки зрения их соответствия проектным значениям; обеспечение необходимого запаса материалов и запасных частей для своевременного ремонта, ликвидации поломок, неисправностей, аварий.

В проекте предусматривается установка контрольно-измерительной аппаратуры для визуальных и инструментальных наблюдений за состоянием гидросооружений, смещением их элементов и оснований, за колебанием уровня грунтовых вод, параметрами фильтрационного потока. Надежность сооружений ГЭС обеспечивается выбранной конструкцией и обосновывается статическими и фильтрационными расчетами. Конструкции ГЭС обеспечивают безусловную надежность, особенно при высокой сейсмичности района.

 

Ответ на Вопрос 3.

- Площадь водохранилища составляет - 35.8 тыс.м². Максимально возможный объем водохранилища может составить W=246,9 тыс.м3. Рабочий объём водохранилища составляет  - W= 131,1 тыс. м³.

 

Ответ на Вопрос 4.

- Электрическая энергия, вырабатываемая на гидроэлектростанциях, имеет более низкую себестоимость по сравнению с другими источниками генерации, такими как тепловые станции. Таким образом, в целом ввод гидроэлектростанций в будущем положительно скажется на стоимости электрической энергии для конечного потребителя. Следует отметить, что цена на электрическую энергию зависит не только от себестоимости ее производства, но и стоимости ее транспортировки и сбытовых надбавок.

 

Ответ на Вопрос 5.

- Согласно Карты Алматинской области, река Шимбулак является притоком реки Чиже. В р.Шимбулак впадает река Ойсаз. После слияния, обе реки впадают в реку Чиже.

 

Ответ на Вопрос 6.

- Это в первую очередь будет зависеть от того, насколько будет изменен ландшафт и как это будет расти. Кустарниковые вырастают за 3-5 лет, деревья, соответственно, чуть дольше. Заказчик после строительства примет мероприятия по благоустройству и высадке деревьев. 

 

Ответ на Вопрос 7.

- Проектом изменений русла реки Чиже не предусмотрено, т.к. схема ГЭС выполнена деривационного типа, тем самым вода к ГЭС доставляется посредством канала по склонам гор. Вода в реке не исчезнет, проектом предусмотрены санитарные попуски, которые будут обеспечивать 10% попусков расхода воды от общего расхода по реке. Начальное наполнение водохранилища, связанное с уменьшением в этот период стока реки ниже гидроузла, является ответственным этапом и осуществляется в период прохождения паводка. При этом возможность наполнения водохранилища, скорость и режим наполнения определяются следующими основными условиями:

  • объемом отбора воды из реки для заполнения водохранилища, который не должен превышать допустимого уровня, исходя из обеспечения пропуска расходов в нижний бьеф, определяемых требованиями водопотребления и охраны окружающей среды;
  • допустимой скоростью повышения уровня водохранилища по условиям работы гидротехнических сооружений, формирования фильтрационного режима, активизации оползневых процессов, наведенной сейсмичности;
  • строительной готовностью гидротехнических сооружений и мероприятий по подготовке ложа водохранилища;
  • выполнением в полном объеме комплекса предусмотренных проектом защитных, природоохранных мероприятий и необходимых условий.

Дальше по реке вода будет, т.к. наша ГЭС это лишь установка для получения ценного и дефицитного ресурса – электроэнергии, которая пропускает через себя потребный расход из реки и возвращает полностью его обратно, следовательно для нижележащих потребителей ни какой разницы нет, есть ли ГЭС или ее нет.

 

Ответ на Вопрос 8.

- Согласен, что при строительстве идёт воздействие не только на рыбное хозяйство, но и на

животный мир, на птиц и на окружающую среду в целом. Но с другой стороны, если государство поддерживает развитие ВИЭ, то проектом предусматриваются соответствующие мероприятия, направленные на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду, более того государством не принимались бы Планы по развитию ВИЭ, если последствия строительства носили губительный характер на окружающий мир. В данном проекте предусматриваются рыбопроход с устройствами рыбозащиты.

 

Ответ на Вопрос 9.

-  Последствия от возможного разрушения перегораживающего сооружения минимальны, т.к. максимальный объем водохранилища не большой – 246,9 тыс.м3, вдобавок наша деривация очень длинная, т.е. от перегораживающего сооружения до ближайшего населенного пункта 17 км. Воздействию прорывной волны населенные пункты, расположенные ниже, не подвергнутся, в связи с их достаточной отдаленностью. Наиболее серьезные нарушения могут наблюдаться на участке, приближенном к плотине. Ниже по течению последствия гидродинамической аварии будут снижаться. В нижнем бьефе в зоне предполагаемого воздействия волны прорыва дорог с твердым покрытием нет. Объекты линейной инфраструктуры проходят в основном на значительном удалении от р.Чиже. При таких параметрах в проекте предусмотрен расчет на возможное разрушение перегораживающего сооружения, в котором видно, что разрушительные последствия для населенных пунктов исключены. Принципиальным мероприятием по обеспечению надежности работы гидроузла является проведение постоянного контроля за состоянием сооружений.

 

 

10. Основные выводы по итогам обсуждения:

С заключительным словом выступил Председатель Общественных слушаний, Руководитель ГУ «Отдел предпринимательства Ескельдинского района» – Кошемисова Г.К.

 

В своем заключении Председатель затронул позитивные стороны таких мероприятий как Общественные слушания, подвел итог Общественных слушаний, поблагодарив всех участников Общественных слушаний за активное участие. Отметил, что Акимат Ескельдинского района создает в основном все условия, в пределах своей компетенции, для развития бизнеса в лице инвесторов, что позволяет дополнительно открывать новые рабочие места, увеличивать объемы производимой продукции, налоговые поступления в бюджет, которые являются немаловажными элементами процветания нашей страны. Соблюдение инвесторами всех норм и правил, законодательства, сохранения животного и растительного мира являются приоритетом для нас. Реализация социально важного проекта строительства Чижинской ГЭС-2 в Ескельдинском районе  позволит обеспечить возрастающие потребности в электроэнергии, повысит надежность и  качество электроснабжения, создаст новые рабочие места, позволит повысить занятость, уровень благосостояния и комфортность проживания населения района. Мнение всех окружающих выслушено и подведены итоги. Результаты данного слушания будут оформлены протоколом.

В завершении слушаний, Председатель предложил Товариществу с огранченной ответственностью «Каскад Каратальских ГЭС» учесть в своей работе замечания и предложения, поступившие в ходе Общественных слушаний.

 

Председательствующий поставил на голосование вопрос одобрения раздела «Оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС) по проекту «Строительство Чижинской ГЭС-2» в Ескельдинском районе и г.Текели Алматинской области Республики Казахстан».

 

 

Результат голосования:  «ЗА» - 29

                                                      «ПРОТИВ» - 10

                                            «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ» - 2

        

Закрытие Общественных слушаний –  16:30 часов.

 

11. Возможно обжалование решения в установленном порядке.

 

Председатель общественных слушаний

Кошемисова Г.К.

 

ФИО

подпись

Секретарь общественных слушаний

Кеня Т.П.

 

ФИО

подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к Протоколу общественных слушаний  от 26 апреля 2018 г.

 

Список зарегистрированных участников общественных слушаний

 

Представители государственных органов:

1. Руководитель ГУ «Отдел предпринимательства Ескельдинского района» – Кошемисова Г.К.

2. Аким Каратальского сельского округа –  Талдыбаев С.Ж.

3. Заместитель руководителя РГУ «Алматинская областная территориальная инспекция лесного хозяйства и животного мира» – Бахиянов А.К.

4. Государственный экологический инспектор РГУ «Департамент экологии по Алматинской области» – Ходжалаков Ш.Р.

5. И.о. руководителя ГУ «Отдел земельных отношений Ескельдинского района» – Есболат Ж.Е.

 

Представители заказчика и проектной организации:

6. Представитель заказчика строительства - ТОО «Каскад Каратальских ГЭС» - Мерзликин М.А.

7. Представитель проектной организации – ИП «Джунусова Г.А.» Гомоненко Д.А.

8. Представитель проектной организации – инженер-проектировщик ТОО «АСПМК-519» - Тукенов М.А.

 

Представители общественности:

 

9. Научный сотрудник лаборатории ихтиологии ТОО «Казахский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства» («КазНИИРХ») – Пазылбеков М.Ж.

10. Житель Ескельдинского района – Баяхметов А.К.

11. Житель Ескельдинского района – Цой Ю.Ч.

12. Житель Ескельдинского района – Досанов К.С.

13. Житель Ескельдинского района – Заманбеков С.

14. Житель Ескельдинского района – Туратбеков С.П.

15. Житель Ескельдинского района – Сейтхаликов Е.С.

16. Житель Ескельдинского района – Хваров Т.В.

17. Житель Ескельдинского района – Алехин А.Ф.

18. Житель Ескельдинского района – Абдулданов Ф.О.

19. Житель Ескельдинского района – Кичкин И.Ф.

20. Житель Ескельдинского района – Гуров Б.А.

21. Житель Ескельдинского района – Ширяев В.В.

22. Житель Ескельдинского района – Савельев А.А.

23. Житель Ескельдинского района – Кичкин Ф.И.

24. Житель Ескельдинского района – Чеботарев Ю.А.

25. Житель Ескельдинского района – Мамырбаев А.Ж.

26. Житель Ескельдинского района – Карабалинов М.

27. Житель Ескельдинского района – Демисинов Р.

28. Житель Ескельдинского района – Джакамбаева У.

29. Житель Ескельдинского района – Рарий В.В.

30. Житель Ескельдинского района – Заманбекова Р.Т.

31. Житель Ескельдинского района – Райманов Н.А.

32. Житель Ескельдинского района – Кабылбеков К.Н.

33. Житель Ескельдинского района – Казанкап А.С.

34. Житель Ескельдинского района – Кеня Т.П.

35. Житель г.Текели – Нурулин Э.В.

36. Житель г.Текели – Сорокин Р.В.

37. Житель г.Талдыкорган – Призьба В.А.

38. Житель г.Талдыкорган – Ширяев Е.А.

39. Житель г.Талдыкорган – Черпаков Д.А.

40. Житель г.Талдыкорган – Кулькин И.В.

41. Житель г.Талдыкорган – Призьба Е.В.

 

 

 

Председатель общественных слушаний

Кошемисова Г.К.

 

ФИО

подпись

 

Секретарь общественных слушаний

Кеня Т.П.

 

ФИО

подпись

 

 

Дизайн и разработка сайта от компании «Licon».
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2018. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.